«Армия и Флот»

Всероссийский общественный,
военно–литературный журнал.

основан в 1914 году

(электронная версия журнала зарегистрирована в
Росохранкультуре, свидетельство о регистрации
средства массовой информации Эл ФС77-27548
от 14 марта 2007 года)

ЗАДАЧИ ЖУРНАЛА:
• Способствовать единению общества, культуры и армии России.
• Способствовать всестороннему взаимному ознакомлению и единению различных родов войск Вооруженных Сил России.
• Дать широкий простор мысли, направленной на благо армии и флота.
• Пробуждать интерес к военному делу и военной истории России.
• Отражать состояние дел в военно-промышленном комплексе России.
• Содействовать сохранению и развитию военно-исторического, историко-культурного, государственного наследия и безопасности России.
• Знакомить с положением военного дела за рубежом.

 

25 декаря 2009 года. Председатель Совета Федерации С.М. Миронов провел Интернет-конференцию на тему "Итоги работы верхней палаты в 2009 году и перспективы законодательной деятельности Совета Федерации в 2010 году".

– Как Вы оцениваете антикризисные меры, которые были приняты в российской экономике, и что должны делать законодатели в этой области?

– Ответ будет такой. Первое — оценка положительная. Страна не рухнула. Мы не впали в экономический коллапс. У нас не было никаких социальных общероссийских потрясений. Это плюс, это заслуга правительства. Теперь о минусах. Во-первых, мы считаем, что не использовали тот момент, когда рухнули цены на углеводороды и когда можно было сделать так, чтобы наконец было выгодно заниматься инновациями, той сферой экономики, которую мы называем в отличие от добывающей, перерабатывающей. Момент был упущен, сегодня цены снова растут. И можно успокоиться, вроде как идет прибавочка неплохая. Я считаю, что это был большой минус. Во-вторых, я считаю, что можно было по-другому решить вопрос с трудовой занятостью, в частности, давая очень серьезные государственные деньги частным компаниям, которые имели блестящих менеджеров, у которых были все мировые призы за эффективность работы. Хорошо быть эффективным, когда нефтедоллары рекой льются. Как чуть прижало, заохали, заахали: "Государство, дай денежку". Государство, на мой взгляд, напрасно давало деньги без условий. Нужно было ставить условия, в том числе социального плана. Например, хочешь денежку, будь добр перевести все свои активы из-за рубежа, из оффшоров, в российскую экономику, сделаешь это, мы дадим денег, не сделаешь — не дадим. Деньги дали. На мой взгляд, они зачастую были использованы бездарно. АВТОВАЗ — один из классических примеров. Но это так, мысли вслух. Наконец, еще один момент, на который хочется обратить внимание. Это неповоротливость, окостенелость всей нашей финансовой системы, в том числе финансовых структур, и, конечно же, наша неповоротливая бюрократическая машина. Даже когда деньги выделялись по уму, они шли очень медленно или не доходили до своего адресата. Наряду с самым главным достижением, если это можно назвать достижением, то что мы не провалились, это, конечно, плюс. То, что не очень разумно тратились деньги и не решались те структурные вопросы, которые можно и нужно было решать, в том числе воспользовавшись кризисом, я считаю, минус.

– Сегодня в России остро стоит демографический вопрос. Что, по Вашему мнению, нужно сделать, чтобы нас стало больше, и нужно ли увеличивать сумму материнского капитала?

– Сумму материнского капитала надо фиксировать. На мой взгляд, нужно расширить возможности использования материнского капитала. Я неоднократно говорил, что надо дать возможность тратить на лечение или оздоровление как ребенка, так и матери. Это было бы очень правильно. Если говорить о демографических проблемах, то действительно нас очень мало. Решая этот вопрос, надо идти двумя путями. Первый — это материальный. Конечно, совершенно другими должны быть детские пособия. Давным-давно нужно вводить родительскую зарплату. Если женщина хочет посвятить себя воспитанию детей, особенно если детей будет более трех, нужно дать ей возможность заниматься их воспитанием, чтобы при этом ей начислялся трудовой стаж, и чтоб она ежемесячно получала, может не очень большую, в несколько тысяч рублей, но постоянную зарплату, которая ей очень бы не помешала. И женщина понимала бы, что она в глазах государства выполняет важнейшую государственную и социальную функцию, а именно занимается воспроизводством нашего населения. Но обязательно нужно идти и вторым путем — создавать в нашем обществе соответствующее адекватное отношение к многодетным семьям, семьям, где не менее трех детей. Сейчас у нас есть такая морально-этическая проблема, когда многие считают, что это неправильное социальное поведение. Вы знаете, какие обидные слова говорят некоторые наши граждане в спину многим многодетным матерям. Отцовство и материнство у нас должно стать престижным, уважаемым, должно стать в нашем обществе популярной моделью поведения.


22 декаря 2009 года. В Государственной Думе состоялось заседание «круглого стола», организованного фракцией «Справедливая Россия». Тема заседания: «Государственная политика в сфере изобразительного искусства. Законодательное обеспечение».


21 декаря 2009 года. Председатель Государственной Думы Б. Грызлов поздравил сотрудников и ветеранов спецслужб с их профессиональным праздником.


10 декабря 2009 года. По сообщениям РИА Новости, стратегическая атомная подводная лодка «Дмитрий Донской» произвела запуск баллистической ракеты «Булава» из подводного положения, запуск прошел неудачно, сообщило в четверг управление пресс-службы информации Минобороны РФ.

«Первые две ступени ракеты отработали в штатном режиме, однако на последующем, третьем этапе в траектории произошел технический сбой. По данным контроля, зафиксирована неустойчивая работа двигателя третьей ступени», — говорится в сообщении.

До нынешнего запуска было проведено 11 испытательных пусков «Булавы», только пять из них были признаны успешными. Предыдущий неудачный пуск состоялся 15 июля этого года. Ракета самоликвидировалась после нештатного срабатывания первой ступени. Гендиректор разрабатывавшего «Булаву» Московского института теплотехники (МИТ) Юрий Соломонов после этого пуска ракеты написал заявление об уходе с должности.

Наверное, генеральному конструктору Ю. Соломонову надо пощадить кошельки налогоплательщиков, подать заявление об отставке и с должности генерального конструктора и не дискридитировать уважаемое звание: «Генеральный конструктор».


8 декабря 2009 года. В Государственной думе Комитет по обороне провел ежегодную встречу с военными атташе иностранных государств.

В ходе встречи Председатель комитета В. Заварзин рассказал военным атташе об основных направлениях деятельности комитета в области законотворчества.


5 декабря 2009 года. Предложения секции «Печать и массовые коммуникации» расширенного заседания коллегии Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по поддержке печатных СМИ, книгоиздания и полиграфии.

До ноября 2008 года отрасль печатных СМИ и книгоиздания была динамично развивающимся сегментом российской экономики. В стране издаётся более 10 тысяч журналов и около 14 тысяч газет и еженедельников ежегодным тиражом 2,1 и 7,7 млрд. экземпляров соответственно (общие итоги 2008 года). В минувшем году было выпущено 123336 наименований книг общим тиражом 760,44 млн. экземпляров. Что в пересчете на душу населения позволило России приблизиться к среднеевропейским стандартам. Объем рынка печатных СМИ в 2008 году составил 131,2 млрд. рублей, а книжного рынка – 117 млрд. рублей. Ежегодный рост этих рынков, начиная с 2000 года, составлял от 14 до 20%. Количество работающих в отрасли печати и смежных с ней отраслях (полиграфия, распространение, реклама и др.) насчитывает около 2,0 млн. человек.

С углублением финансово-экономического кризиса ситуация в отрасли резко ухудшилась. В зависимости от региона, цены на прессу с начала 2009 года выросли на 20-30%, а объёмы продаж периодики и книг упали. Объем рекламы, основного источника доходов многих печатных СМИ, только за январь-февраль 2009 г. сократился на 50%, и по прогнозу ситуация до конца года вряд ли улучшится.

Более половины всех расходов издательств составляют затраты на печать тиражей, которые «привязаны» к валютному курсу, независимо от того печатаются они в России или за границей. Причина в том, что отечественные типографии вынужденно работают практически исключительно на импортном оборудовании, привозных мелованной бумаге и расходных материалах, а газетная бумага, которой в стране потребляется лишь 30% от производимого объёма, стоит в России дороже, чем она же в Украине, Балтии или Китае. Всё это вызывает рост цен на конечную продукцию и ведёт к сокращению спроса на неё. Особенно в тяжёлом положении оказались ежедневные газеты, как самые трудоёмкие и затратные в производстве.

Несмотря на свою социальную значимость, отрасль печатных СМИ и книгоиздания какой либо антикризисной поддержки до сих пор не получила. Поэтому сейчас в интересах сохранения единства информационного пространства России и реализации конституционного права граждан на доступность информации, как никогда актуальна государственная поддержка российских издателей прессы и книг, полиграфистов, распространителей печати и других участников медийного рынка.

В связи с этим предлагается рассмотреть возможность принятия нижеследующих неотложных мер государственной поддержки в части налогового регулирования отрасли российских печатных СМИ и книгоиздания.

1. В части налога на добавленную стоимость.

В настоящее время в России действует льготная (10%) ставка НДС на розничную реализацию печатных СМИ нерекламного и неэротического характера и книг, связанных с образованием, наукой и культурой. Все остальные составляющие цепочки производства и распространения изданий облагаются по стандартной ставке НДС (18%). Предлагается распространить льготную ставку НДС (10%) на:

- все виды получаемых СМИ доходов (реализация и реклама). В условиях инфляции, ослабления рубля и роста расходов это даст возможность компаниям не повышать цены на предоставляемые населению информационные продукты.

- полиграфические услуги отечественных предприятий. Согласно Налоговому кодексу РФ типографские работы подлежат обложению НДС по ставке 18%. Распространение ставки НДС в размере 10% на полиграфические услуги внутри страны даст возможность отечественным типографиям в условиях сокращения объема заказов привлечь дополнительных клиентов для загрузки производственных мощностей.

- услуги по всем видам распространения тиражей. В настоящее время льготная ставка НДС распространяется только на розничную реализацию тиражей. Аналогичная поддержка со стороны государства необходима и институту подписки. Из-за роста подписных цен жители сельских районов и малых городов вынуждены отказываться от получения прессы, несмотря на то, что подписка часто является для них единственным способом получения информации.

В связи с этим предлагается изложить подп.3 п. 2 статьи 164 Налогового кодекса РФ (НК РФ) в следующей редакции:

«2. Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации:

3) периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера, а также книг, связанных с образованием, наукой и культурой;

услуг по экспедированию, доставке и распространению периодических печатных изданий и книг, которые указаны в абзацах первом настоящего подпункта;

редакционно-издательских и полиграфических работ (услуг), связанных с производством периодических печатных изданий и книг, которые указаны в абзацах первом настоящего подпункта;

услуг по размещению рекламы в периодических печатных изданиях, которые указаны в абзаце первом настоящего подпункта;

услуг по оформлению и исполнению договора подписки на периодические печатные издания и книги, которые указаны в абзаце первом настоящего подпункта, в том числе услуг по доставке периодического печатного издания (книги) подписчику, если доставка предусмотрена в договоре подписки.

В целях настоящего подпункта под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

В целях настоящего подпункта к периодическим печатным изданиям рекламного характера относятся периодические печатные издания, в которых реклама превышает 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания.

2. В части таможенных пошлин на ввозимые в Россию бумагу и картон для производства печатной продукции, в том числе печатной прессы и книг.

В целях поддержания отрасли в условиях кризиса следует отменить 15% таможенную пошлину на ввоз в Россию мелованных сортов бумаги и картонов для печати, доля которых достигает 70% в себестоимости выпускаемой печатной продукции. Ослабление рубля автоматически сказывается на стоимости полиграфических расходных материалов для издательств и полиграфических предприятий, что влечет за собой удорожание услуг печати и, в конечном итоге, увеличивает цену печатных СМИ, книг и другой печатной продукции для потребителя.

По заключению представителей целлюлозно-бумажной промышленности в ближайшей перспективе возможность создания собственного производства аналогичных материалов для печати в стране отсутствует.

(Таможенный тариф Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. №718).

В связи с этим предлагается обратиться в Правительственную Комиссию по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике с просьбой: ускорить рассмотрение заявительных документов отрасли об отмене таможенных пошлин на ввоз в страну мелованных сортов бумаги для печати.

3. В области бесплатного распространения изданий.

Бесплатное распространение - важнейший элемент развития любых печатных средств массовой информации. Общая задача изданий – быть представленными потенциальным читателям как можно шире, любыми способами распространения – от бесплатной раздачи до подписки. Особенно важно распространение именно среди целевой аудитории, потенциальных покупателей и подписчиков, тех, кому может быть адресована реклама, размещенная на страницах издания, так называемое целевое продвижение. Результатом признания читательской аудиторией является высокий рейтинг издания, который обеспечивает издательствам доходы от рекламы, а государству – налоговые поступления в бюджет.

Проблема заключается в том, что, налоговые органы не рассматривают расходы по бесплатному распространению изданий среди целевой аудитории как экономически обоснованные, а трактуют их как безвозмездную передачу товаров с начислением НДС и налога на прибыль (Письмо ФНС от 11 февраля 2005г. № 02-1-08/24). За рубежом, однако, бесплатное распространение признается объективным расходом издательской деятельности, в частности, в Германии до 50% тиража издания может распространяться бесплатно без обременения, при увеличении этой доли – издание переходит в другую категорию и объявляется рекламным.

Предлагается дополнить главу 25 НК РФ статьей 264.2 следующего содержания: «Статья 264.2. Расходы по бесплатному распространению продукции средств массовой информации.

1. В целях настоящей главы расходами по бесплатному распространению продукции средств массовой информации признаются расходы налогоплательщиков, осуществляющих производство и выпуск продукции средств массовой информации, по бесплатному распространению указанной продукции путем адресной рассылки либо иного способа ознакомления с продукцией определенного круга лиц – потенциальных покупателей.

2. Расходы по бесплатному распространению продукции средств массовой информации, включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.

3. Порядок признания расходов по бесплатному распространению продукции средств массовой информации применяется в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения».

Рекомендовать налоговым органам пересмотреть позицию в отношении отнесения расходов производителей продукции СМИ по бесплатному распространению изданий по адресным базам потенциальных потребителей к расходам, не учитываемым для целей налогообложения, выраженную в письме ФНС от 11.02.2005 г., дав письменное разъяснение со ссылкой на п.п.49 п.1 ст.264 НК РФ.

4. В части списания нереализованных тиражей книг и периодических печатных изданий.

Списание нереализованного тиража неизбежная процедура для каждого издателя и распространителя. Налоговым Кодексом (гл.25 ст.264, п.44) предусмотрено отнесение на расходы списания нереализованной продукции в пределах до 10% тиража. Однако, это норма в «чистом» виде существовала только до 2002 года, когда в Налоговый кодекс была введена норма (гл.25, ст.250, п.п.21 НК), требующая одновременного формирования дохода в объеме списываемой продукции. С этого момента издательства фактически не могут применить 10% норму списания и вынуждены платить дополнительные налоги.

Для решения проблемы необходимо увеличить норматив, предусмотренный п. 44 п.1 ст.264 НК РФ до 30%, а также распространить норму п.п. 44 п.1 ст.264 НК РФ на организации по распространению продукции печатных СМИ.

В связи с этим предлагается внести следующие изменения в статьи 250 и 264 НК РФ: Пункт 21 ст. 250 НК РФ изложить в следующей редакции:

«21) в виде стоимости продукции средств массовой информации и книжной продукции, (кроме продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанных с образованием, наукой и культурой, в пределах превышающих 30% стоимости тиража соответствующего номера печатного СМИ или названия книги), подлежащей замене при возврате либо при списании такой продукции по основаниям, предусмотренным подпунктом 44 пункта 1 статьи 264 настоящего Кодекса. Оценка стоимости указанной в настоящем пункте продукции производится в соответствии с порядком оценки остатков готовой продукции, установленным статьей 319 настоящего Кодекса».

Часть первую подпункта 44 п.1 ст.264 НК РФ изложить в следующей редакции:

«потери в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах сроков, указанных в настоящем подпункте (морально устаревшей) продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, списываемой налогоплательщиками, осуществляющими производство, распространение и выпуск продукции средств массовой информации и книжной продукции, в пределах не более 30 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции, а также расходы на списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид и нереализованной продукции средств массовой информации и книжной продукции».

5. В части выплаты премий рекламодателям, размещающим рекламу в СМИ. С развитием рынка средств массовой информации и увеличением объемов рекламы встал вопрос о создании надежного и прозрачного механизма стимулирования рекламных агентств. Положительной новацией в этом направлении стало введение с 01.01.2006г. нормы (п.п. 19.1 п.1 ст. 265 НК РФ), предусматривающей отнесение к расходам премий, выплачиваемых продавцом покупателю за увеличение объема продаж. Однако, налоговые органы распространяют данную норму только на договоры купли-продажи (письма Минфина РФ от 02 февраля 2006 г. № 03-03-04/1/70 и от 28.02.2007 г. №03-03-06/1/138), рассматривая размещение рекламы как договор на оказание услуг. В результате, издатель не может отнести эти премии на расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль.

Предлагается внести изменения в НК РФ, распространив действие нормы п.п. 19.1 п.1 ст. 265 НК РФ на премии, (скидки), выплачиваемые (предоставляемые) в связи с выполнением договоров на оказание услуг (выполнения работ). В связи с этим необходимо изложить п.п. 19.1 п.1 ст. 265 НК РФ в следующей редакции:

«19.1) расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом товаров (исполнителем работ, услуг) покупателю (заказчику) вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок (работ, услуг)».

6. В части Единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Серьёзный удар по рентабельности розничных сетей распространения периодики нанес вступивший в силу с 1 января 2009 года Федеральный закон № 155-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которому право на уплату Единого налога на вменённый доход (ЕНВД) потеряли предприятия с числом сотрудников более 100 человек. Расчёты показывают, что отмена ЕНВД для таких предприятий влечёт за собой увеличение их налогового бремени в 6 раз., что неизбежно создаёт угрозу банкротства ряда региональных розничных сетей.

Компании розничной торговли периодикой со среднестатистической численностью сотрудников 100 и более человек, т.е. переводимых на классическую систему налогообложения, представляют собой небольшие сети (до 40 киосков). Их доля на российском рынке распространения составляет более 50%. Иными словами, нововведения затрагивают более половины рынка розничных продаж прессы страны. Кроме того, объём налоговых поступлений от региональных киосков (в Москве ЕНВД не применяется) составит порядка 56 млн. рублей, или всего на 8,4 млн. рублей больше, чем в настоящее время. Тогда как падение продаж прессы автоматически приведёт к падению рекламных доходов издателей и суммарному уменьшению их налоговых выплат в части НДС на сумму 1,3-1,5 млрд. рублей в год. Иными словами, от изменения условий применения ЕНВД бюджет не выиграет, а потеряет.

Нельзя не учитывать и то, что ЕНВД, налог, уплачиваемый в местные бюджеты, а налоги обычного налогообложения в основном поступают в федеральный бюджет. В результате, именно местные бюджеты недополучат порядка 1 млрд. руб. в год.

Неизбежны и социальные последствия. В результате закрытия по стране 20-40% киосков печати останутся без работы от 10 до 20 тысяч человек (киоскёры, водители, экспедиторы, сортировщики, складские работники и т.д.). Из-за сокращения точек продаж прессы произойдёт снижение уровня информированности населения, особенно в небольших городах и сельской местности. Между тем, уже сейчас количество точек розничных продаж периодики в России на 1000 человек гораздо меньше, чем в странах Европы и Северной Америки. Если в России на одну такую точку приходится 3 тыс. человек, то в Польше – 600, а в среднем по Европе – 1000.

Предлагается следующая мера:

Исключить компании по распространению прессы из норм Федерального закона от 22.07.2008 № 155-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», предусматривающих отмену ЕНВД для предприятий со среднесписочным числом сотрудников более 100 человек.

По расчётам отраслевых экспертов, предлагаемые меры повлекут за собой временное выпадение доходов федерального бюджета в пределах 6,5-7,5 млрд. рублей, но они, несомненно, позволят стабилизировать ситуацию в отрасли печати и смежных с ней отраслях, сохранить кадры, рабочие места, технологии, уровень производства, дадут мощный импульс преодолению кризисных явлений и дальнейшему развитию индустрии печатных СМИ и книгоиздания, как это было в конце 90-х - начале 2000-х годов, когда меры государственной поддержки печатных СМИ и книгоиздания позволили удвоить, а затем и утроить производство книг и периодической печати. К тому же указанные потери федерального бюджета будут с лихвой компенсированы отсутствием необходимости в дополнительных социальных выплатах увольняемым и членам их семей.


30 ноября 2009 года. ВВС РФ отказываются принимать на вооружение беспилотные летательные аппараты отечественного производства, так как они не отвечают предъявленным требованиям. Об этом заявил главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин.

"Мы, к сожалению, не получили беспилотные летательные аппараты (БПЛА) с теми тактико-техническими характеристиками, которые нам нужны", — сказал Зелин. Главком ВВС уточнил, что разработанные отечественной промышленностью БПЛА не удовлетворяют требованиям заказчика в лице Вооруженных сил РФ ни по скорости, ни по высотности, ни по разрешающей способности установленной на них аппаратуры. По словам главкома, принимать на вооружение беспилотники без требуемых тактико-технических характеристик — "это просто преступление".

Отвечая на вопрос о поставках БПЛА в Россию из Израиля, главком отметил, что они по качеству и характеристикам превосходят отечественные образцы. Но в тоже время он выразил сомнения, что Израиль поставит в Россию "какие-то ноу-хау или ультрасовременные разработки".

В настоящее время ВВС России имеют на вооружении различные беспилотные комплексы первого поколения, решающие только разведывательные задачи в тактической и оперативной глубине. Руководство Минобороны РФ ранее заявило, что Россия в ближайшее время закупит небольшую партию беспилотников в Израиле, прежде всего, чтобы изучить зарубежный опыт в этой сфере, сообщает РИА Новости.


30 ноября 2009 года. Объем гособоронзаказа в следующем году будет значительно увеличен (до 1,175 триллиона рублей). Об этом сегодня заявил Председатель Правительства РФ В. Путин, проводя совещание по строительству современного ракетного вооружения.

Еще до заседания премьер побывал в цехах предприятия «Энергомаш», где собирают ракетные двигатели, в том числе РД-180, которые вывели на орбиту 25 космических аппаратов США. В ходе беседы с руководством предприятия и отрасли зашла речь о государственной помощи предприятию.

На совещании по развитию оборонного комплекса также решено, что в следующем году российская армия получит более 30 баллистических ракет и 11 космических комплексов.


24 ноября 2009 года. В этот день 279 лет назад в Москве родился генералиссимус Александр Васильевич Суворов.


23 ноября 2009 года. В соответствии с пунктом «г» статьи 84 Конституции, Президент внёс в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций».

Справка Государственно-правового управления к Федеральному закону: Законопроект подготовлен в целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г., касающихся введения института социально ориентированных некоммерческих организаций, и направлен на поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих общественно полезную деятельность.

К социально ориентированным некоммерческим организациям предлагается отнести (статья 1 законопроекта) некоммерческие организации, созданные в организационно-правовых формах, предусмотренных Федеральным законом «О некоммерческих организациях» (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями, религиозных организаций), и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также иные виды деятельности, предусмотренные статьёй 311 указанного Федерального закона (в редакции законопроекта).

Законопроектом предлагается изложить в новой редакции статью 31 Федерального закона «О некоммерческих организациях», которой предусматривается, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в приоритетном порядке оказывают поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с указанным Федеральным законом.

Кроме того, Федеральный закон «О некоммерческих организациях» предусматривается дополнить новыми статьями 311, 312 и 313. В статье 311 определяются виды деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществление которых позволяет органам государственной власти и органам местного самоуправления оказывать таким организациям поддержку в различных формах: финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, предоставление льгот по уплате налогов и сборов, размещение государственных и муниципальных заказов. Указанные органы формируют перечень имущества для передачи его социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) в пользование.

Для признания некоммерческих организаций социально ориентированными предусматривается также возможность установления федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований других видов деятельности, направленных на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.

Статья 312 регламентирует порядок ведения реестров социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки. В статье 313 определены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

В связи с предлагаемыми изменениями в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» соответствующие изменения вносятся в федеральные законы «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статьи 2 и 3 законопроекта).

Кроме того, в Федеральный закон «О защите конкуренции» вносятся изменения, согласно которым социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются государственные и муниципальные преференции, а также изменения, уточняющие особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, передаваемого во владение и (или) в пользование по договору того или иного вида социально ориентированным некоммерческим организациям (статья 4 законопроекта).

Принятие федерального закона не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.


7 ноября 2009 года. 68 лет назад на Красной площади в Москве в ходе Великой Отечественной войны по приказу Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина был проведен парад, с которого войска уходили на фронт.

Сегодня на Красной площади прошло торжественное шествие, посвященное знаменательному событию, в котором приняли участи войска Московского гарнизона, представители кадетских корпусов и патриотических организаций Москвы. На трибунах присутствовали участники войны. Шествие было организовано Правительством Москвы.


6 ноября 2009 года. 31 октября в городе Галиче Костромской области состоялась встреча представителей Общественной организации Народный Пушкинский Фонд с молодежью, участвующей в паломнической поездке, посвященной 400-летию победы войск Пожарского и Минина над польскими интервентами.

Во время встречи её участникам Президентом Фонда Шеремецким Д.П. и Вице-Президентом Фонда Ставицким В.А. были вручены тематические номера журнала «АРМИЯ и ФЛОТ», выпускаемого Народным Пушкинским Фондом. Двухтомник «Сто лучших поэтов России» (издание Народного Пушкинского Фонда, автор-составитель Ставицкий В.А.) был вручен Галичскому православному культурному центру и библиотеке галичской школы.

Встреча происходила в рамках паломнической поездки, организованной Комиссией по вопросам сохранения духовных святынь и культурных ценностей Общественного совета Центрального Федерального Округа.


5 ноября 2009 года. Сегодня Военная разведка Вооруженных Сил РФ отмечает очередной год своего создания. 5 ноября это день, когда приказом Председателя Реввоенсовета Л. Троцкого в составе полевого штаба было образовано Регистрационное Управление для координации усилий разведывательных органов Красной Армии.

Не понятно, почему Разведка Российской Федерации ведет отсчет своего рождения с 5 ноября 1918 года. То есть она не считает себя преемницей Российской Империи. А если она не считает себя таковой, то причем здесь 4 ноября и поход войска Пожарского и Минина против польских захватчиков и предателей русских бояр.

Вероятно, Российская Федерация не считает возможным отдать дань памяти и Победе в Отечественной войне 1812 года. 27 декабря 2007 года был издан указ Президента Р.Ф. «О праздновании 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года», но до сих пор не утвержден План основных мероприятий по подготовке к 200-летию Отечественной войны и ни разу не собиралась Государственная комиссия по 18-му году. А между тем именно в 1812 году была создана военная разведка Русской Армии.

27 января 1812 года по распоряжению М.Б. Барклая-де-Толи, бывшего в то время Военным министром, была создана «Особая канцелярия военного министерства» непосредственно подчинявшаяся военному министру. Сбор сведений о противнике и являлся задачей деятельности канцелярии. До марта 1812 года руководил Особой канцелярией полковник Воейков, а с марта руководителем был назначен полковник Закревский.

Таким образом, Русской Военной Разведке не 91 год, а 197 лет.


10 сентября 2009 года. Сегодня в пресс-центре газеты «Московский комсомолец» состоялась пресс-конференция начальника УГИБДД ГУВД по Московской области Сергеева.

Во вступительном слове было приведено много цифр о достижениях Подмосковного ГИБДД.

Но на вопрос главного редактора журнала «АРМИЯ и ФЛОТ» Шеремецкого, почему при существующих пробках на подступах к Москве работники ГИБДД не выполняют свои служебные обязанности по регулировке движения и организации движения, а стоят по углам и ждут, когда водители невольно нарушат правила движения, вразумительного ответа не последовало.

Хочется заметить, что ГИБДД существует для водителей, а не водители существуют для ГИБДД. И водители платят налоги, на которые, в частности, живет ГИБДД.

И если им мала зарплата, о чем они постоянного говорят в ответ на претензии на их неудовлетворительную работу, то пусть снимают погоны (между прочим они называют себя офицерами), берут лопату и идут на стройку вместо таджиков.


31 августа 2009 года. В связи с годовщиной начала Второй мировой войны председатель Совета Федерации, лидер партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" С.М. Миронов заявил: "Война стоила нам 27 млн. жизней и трети национального богатства. Скоро 65 лет, как Европа живет в мире. Целые поколения не знают, что такое большая война. Однако это вовсе не значит, что такое положение гарантировано нам и впредь. Ведущие страны мира втягиваются в напряженную борьбу за контроль над ресурсами и коммуникациями, которая имеет выраженный силовой аспект. Их военные расходы не снижаются, а военные доктрины исходят из высокой вероятности будущих масштабных конфликтов".
"Скорбная годовщина Второй мировой, – продолжил Сергей Миронов, – напоминает нам о необходимости держать порох сухим. Нам, прежде всего, следует тщательно взвесить экономический выигрыш от сокращений ядерного оружия. Сопоставить этот выигрыш с угрозой резкого усиления военного и политического давления на огромную, богатую ресурсами страну, которая не сможет нанести соперникам неприемлемый ущерб. Мы должны навести порядок в оборонной сфере, избавиться от непрофильных расходов и устаревших организационных форм. Нам предстоит реструктурировать и перезапустить оборонно-промышленный комплекс, превратив его в колыбель инноваций и новых технологий для гражданских отраслей".
"Наша задача – в ближайшие десять лет построить сильную профессиональную армию, оснащенную высокоточным "умным" оружием, а не двумя тысячами танков и тремя десятками боевых самолетов. Власти должны не откупаться от офицеров материальными подачками, а воссоздавать эффективный, интеллектуальный офицерский корпус. Для обороны страны важнее военные училища и новая военная техника, а не новая военная форма за 25 тыс. руб. Если бы руководители СССР 70 лет назад сосредоточились на форме, а не на содержании, мировая история пошла бы совсем по иному пути", – подчеркнул Сергей Миронов.


26 августа 2009 года. РИА Новости. Производство ракеты "Булава" будет передано на другой завод, поскольку проблемы с запуском ракеты связаны не с её конструктивными особенностями, а с проблемами на производстве, заявил начальник генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал армии Николай Макаров.
Шесть из 11 испытательных пусков "Булавы", которой планируется оснащать стратегические подлодки проекта 955 (шифр "Борей"), оказались неудачными. Последний из них – 15 июля, когда ракета самоликвидировалась после нештатного срабатывания первой ступени, привел к отставке разработчика – директора и генконструктора Московского института теплотехники Юрия Соломонова. "Последние неудачные испытания "Булавы" связаны с циклом технического производства ракеты, а не с ее конструктивными особенностями", – заявил Макаров в среду в Улан-Баторе.
Макаров сказал, что неудачные запуски "Булавы" оказали "серьёзное моральное влияние" на её разработчиков: главный конструктор уходит в отставку, меняется завод, где будут производиться эти работы


26 августа 2009 года. Верховный суд России признал недействительным пункт инструкции Минздрава, позволяющий определять состояние алкогольного опьянения водителя без проведения медицинского освидетельствования. То есть признать водителя пьяным может только врач.
Сотрудники ГИБДД не имеют права определять по внешним признакам, что водитель находится в состоянии опьянения.

Напомним, действующая до недавнего времени инструкция не только исключала забор крови у задержанного на химико-токсикологическое исследование, но и позволяла гаишникам привлекать к административной ответственности водителей за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. С помощью не всегда исправного (или "хорошо" настроенного) алкотестера инспектор ДПС определял уровень содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе. И если водитель, не совсем четко различающий понятия "освидетельствование" и "медицинское освидетельствование", не требовал, чтобы его доставили к врачу, то автоматически превращался на длительный срок в пешехода.

Федеральный закон № 210?ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях" от 24 июля 2007 года в статье 27.12 был дополнен примечанием, в котором раскрыто понятие состояния алкогольного опьянения.

Согласно этой правовой норме под таким состоянием понимается не наличие запаха алкоголя и не изменение цвета в специальном аппарате у сотрудника ГИБДД, а результат документального медицинского освидетельствования. При этом водитель признается пьяным только лишь в том случае, если содержание абсолютного этилового спирта составляет 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. Получить столь точные результаты возможно только при специальном анализе, проводимом медицинским работником.

Верховный суд РФ решил признать частично недействующим пункт 16 Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы № 307/у?05 "Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством", утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 года № 308. Этот пункт признан недействующим в части вынесения заключения о состоянии опьянения в результате употребления алкоголя без учета допускаемого уровня содержания этилового спирта в выдыхаемом воздухе.

При этом порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения останется таким же, как и раньше. Впрочем, уже с 1 сентября вступит в силу нормативно-правовой акт, согласно которому милиционер должен будет обязательно рассказывать водителю о прохождении процедуры освидетельствования на алкоголь.

С учетом этих решений Верховного суда мы рекомендуем всем водителям, которые подозреваются в нарушении пункта 1 статьи 12.8 КоАП, письменно требовать проведения именно медицинского освидетельствования, независимо от того, употребляли ли они алкогольные напитки перед тем, как сели за руль. Давая такой совет, мы ни в коем случае не хотим освободить от ответственности тех, кто действительно управляет автомобилем в состоянии опьянения. Однако мы надеемся, что правильное поведение водителя сведет к минимуму факты произвола со стороны сотрудников ГИБДД, готовых порой отпустить пьяного автомобилиста за определенную мзду и, напротив, лишить прав трезвого водителя, не желающего "по-хорошему" решить вопрос прямо на дороге.


25 августа 2009 года. Сегодня в пресс-центре газеты "МК" состоялась пресс-конференция, посвященная 7-му Московскому фестивалю отечественного кино "МОСКОВСКАЯ ПРЕМЬЕРА". Участники пресс-конференции рассказали о фильмах, которые будут представлены на кинофестивале.
В ходе фестиваля состоится около 100 сеансов на которых будут представлены 100 фильмов, большая часть которых – премьерные показы. На благотворительной основе планируется распространить 40 тысяч билетов.
На пресс-конференции присутствовал главный редактор журнала "АРМИЯ и ФЛОТ" Д.П. Шеремецкий и заместитель главного редактора В.П. Масягин.


24 августа 2009 года. По словам официального представителя Следственного комитета прокуратуры Р.Ф., в прошлогоднем нападении Грузии на Южную Осетию принимали участие представители украинской армии и не менее 200 членов националистической организации УНА_УНСО (потомки недобитых бандеровцев).


19 августа 2009 года. Председатель Совета Федерации С.М. Миронов считает, что авария на Саяно-Шушенской ГЭС – прямой результат ослабления единого управления энергосистемой Р.Ф.
Он считает, что «технологический кризис базовой энергетической инфраструктуры нельзя воспринимать иначе как угрозу экономической безопасности страны и Государство должно получить внятный ответ, кто виноват в аварии».


16 апреля 2009 года. 16-17 апреля Председатель Совета Федерации С.М. Миронов посетит с официальным визитом Королевство Нидерландов.


08 марта 2009 года. Главный редактор журнала "АРМИЯ и ФЛОТ", президент общественной организации "Народный Пушкинский Фонд" Д.П. Шеремецкий

принял участие в передаче радиостанции "Голос России", посвященной 210-летию со дня рождения А.С.Пушкина. Вел передачу М.Ю.Шихов.


27 февраля 2009 года. С 15 февраля по 25 февраля 2009 года главный редактор журнала «АРМИЯ и ФЛОТ», президент «Народного Пушкинского Фонда» Д.П.Шеремецкий и заместитель главного редактора, вице-президент «Народного Пушкинского Фонда» В.А.Ставицкий посетили Республику Индию.

Поездка проходила при поддержке Федерального агентства по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (РОССОТРУДНИЧЕСТВО) в соответствии с программой «Содействие Народным Пушкинским Фондом» сохранению русской культуры в среде российского зарубежья». Подробно о ходе поездки представителей редакции журнала «АРМИЯ и ФЛОТ» и Народного Пушкинского Фонда можно познакомиться в разделе «ИЗВЕСТИЯ РЕДАКЦИИ»


04 февраля 2009 года. Государственная Дума 30 февраля приняла в первом чтении проект федерального закона "*О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "О политических партиях*" (в части повышения роли партий в формировании органов государственной власти субъектов Российской Федерации), внесенный Президентом Российской Федерации.
Концепция законопроекта заключается в том, что партия или ряд политических партий, входящие в избирательный блок, победившие на выборах в субъекте Российской Федерации, могут выдвигать кандидатов на пост высшего должностного лица региона. Предложение выносится коллегиальными постоянно действующими руководящими органами партий не позднее чем за 90 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта Федерации. Кандидатов не может быть менее трех.
Президент имеет право рассматривать кандидатуры не более 30 дней. В случае, если президент не поддержит ни одну из предложенных кандидатур, партии могут повторно предложить не менее трех кандидатур. Кандидатура, которая не была поддержана ранее, не может быть снова предложена. Если после повторного рассмотрения кандидатур ни одна из них не поддержана, то президент проводит консультации с партиями, которые выдвинули кандидатуры, и законодательным органом субъекта Федерации. С учетом этих консультаций партии могут внести предложения не менее чем по трем кандидатурам, которые ранее не рассматривались. Предложения по кандидатурам вносятся Президенту Российской Федерации за 14 дней до истечения шести месяцев со дня последнего уведомления. В случае, если партии не воспользовались своим правом или воспользовались им частично, президент имеет право самостоятельно внести в законодательный орган субъекта Федерации кандидатуру на должность высшего должностного лица региона.
Временно исполняющий обязанности полномочного представителя Президента РФ в Государственной Думе Андрей Подавалов, выступая с докладом, отметил, что законопроект способствует «укреплению политической стабильности в регионе и повышению роли и ответственности партии».
Председатель Комитета по делам Федерации и региональной политике Виктор Усачев, выступая с содокладом, отметил, что данная законодательная инициатива повысит не только ответственность партии, но и высшего должностного лица субъекта Федерации за ситуацию в регионе. Комитет рекомендует принять законопроект в первом чтении.
В качестве представителя фракции КПРФ Валентин Шурчанов заявил о том, что фракция будет голосовать против, поскольку «законопроект недемократичен».
От фракции ЛДПР выступил Владимир Жириновский. Он заявил, что главы регионов должны назначаться Президентом России.
Ирина Яровая, выступая от фракции «Единая Россия», отметила, что партия, выигравшая на выборах в регионе, будет нести ответственность и за законодательную ветвь власти, и за исполнительную, предлагая кандидатов на должность губернатора субъекта Федерации.
Мнение фракции «Справедливая Россия» выразил Николай Левичев, заявив, что законопроект «исключает кулуарную процедуру назначения губернаторов». Фракция поддерживает законопроект.
Законопроект принят. «За» - 388.
*Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ *


 

04 ФЕВРАЛЯ 2009 ГОДА. В Совете Федерации Председатель Совета Федерации С.М.Миронов открыл выставку, посвященную генералу армии МАРГЕЛОВУ Василию Филипповичу, столетие со дня рождения которого отмечалось 27 декабря 2008 года.

Родился В.Ф.Маргелов 27 декабря 1908 года в г. Екатеринославле (Днепропетровске) в семье рабочего. Свой трудовой путь начал с тринадцати лет учеником в мастерских частного предпринимателя.
В 1928 году был призван в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. Его направляют учиться в Объединенную белорусскую военную школу имени ЦИК БССР. Здесь в 1929 году он вступает в ряды Коммунистической партии.
После окончания школы - командир взвода 99-го стрелкового полка 33-й стрелковой дивизии.

В 1931 году В.Ф.Маргелов - командир взвода полковой школы, а в январе 1932 года - командир взвода белорусской военной школы.
В стенах родной школы, которая была преобразована в Минское военное училище, он прослужил несколько лет,последовательно занимая должности командира взвода, заместителя командира роты и командира роты.
В 1938 году - командир батальона 23-го стрелкового полка 8-й стрелковой дивизии Белорусского военного округа.
Он участвовал в освободительном походе в Западную Белоруссию; в боях с белофиннами зимой 1939-1940гг. В.Ф.Маргелов командовал лыжным батальоном.
Великую Отечественную войну Василий Филиппович встретил в июле 1941 года под Ленинградом командиром отдельного стрелкового полка, затем начальником гвардейской стрелковой
штаба 3-й гвардейской стрелковой дивизии,входившей в состав Южного фронта. Эта дивизия входила в состав 2-й гвардейской армии, отражавшей удар фашистской группировки, пытавшейся деблокировать окруженную под Сталинградом 6-ю армию Паулюса.
В январе 1944. года Василий Филиппович назначен командиром 49-й гвардейской стрелковой дивизии и с ней прошел до окончания войны. Дивизия форсировала реку Днепр, освобождала г.Херсон. Дивизия -Херсонская. За участие в боях за форсирование р.Днепр и взятие города Херсон В.Ф.Маргелов удостоен звания Героя Советского Союза и Почетного гражданина г.Херсона. Дивизия принимала участие в освобождении народов Румынии, Болгарии, Югославии, Венгрии, Австрии и Чехословакии. Затем учеба в Академии Генерального штаба имени Ворошилова, которую окончил в 1948 году. В 1948-1950гг. -
командир 76-й гвардейской воздушно-десантной дивизии; в 1950-1954гг. -командир 37-го гвардейского воздушно-десантного корпуса; в 1954-1959гг. - командующий ВДВ; 1959-1961гг. - заместитель командующего ВДВ;
1961-1978гг командующий ВДВ; с 1979 года - инспектор группы инспекторов Министерства обороны СССР. Награжден: четырьмя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, двумя орденами Красного Знамени, орденами Суворова, Отечественной войны, Красной Звезды, «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» 11-111 степени и 37 медалями.
Генерал армии Маргелов В.Ф. скончался 4 марта 1990 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в г.Москве.
В.Ф.Маргелов - кандидат военных наук (1968г.), лауреат Государственной премии СССР (1975г.). Почетный солдат 104-го гв.пдп 76-й гв.вдд (1985г.). Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2004 г. № 937 училище переименовывается в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В.Ф.Маргелова.
Решением Рязанского городского совета от 25 августа 2005 г. площадь Костюшко переименована в площадь имени генерала армии В.Ф.Маргелова. В Москве в переулке Сивцев Вражек усилиями Александра Васильевича Маргелова открыт домашний мемориальный Кабинет-музей, в музее истории ВДВ в г. Рязани Маргелову В.Ф. посвящена большая экспозиция.


03 февраля 2009. Председатель Совета Федерации Сергей Миронов не сомневается в том, что закон о новом порядке формирования верхней палаты будет одобрен сенаторами.
"У меня нет никаких сомнений по поводу того, что закон, касающийся нового порядка формирования верхней палаты, будет нами одобрен, и этот вопрос внесен на рассмотрение в повестку дня заседания Совета Федерации в среду", - сообщил Сергей Миронов "Интерфаксу" во вторник.
Как отметил Председатель Совета Федерации, закон уже принят Государственной Думой, он должен вступить в силу с 1 января 2011 года. "Принятие этого закона инициировано главой государства, и впервые идею о выборности Совета Федерации президент РФ Дмитрий Медведев озвучил в своем первом Послании Федеральному Собранию, и мы в верхней палате полностью поддерживаем изменения формирования Совета Федерации", - подчеркнул Сергей Миронов.

При этом он назвал очень важным, что, оставаясь в рамках требований Конституции РФ, новый порядок вносит и "элемент выборности" членов Совета Федерации. "Любой человек, который прошел через любую избирательную кампанию, пусть даже кампанию по выборам в местный совет, заведомо ближе к нуждам граждан, чем любой назначенец", - подчеркнул Сергей Миронов.
По словам Председателя Совета Федерации, законом обеспечен переходный период, что не повлечет за собой революционных изменений в составе верхней палаты. "Избранные по действующему закону сенаторы будут иметь возможность доработать свой срок полномочий до конца, и постепенная смена состава обеспечит преемственность и эффективность работы Совета Федерации в этот переходный период", - считает Сергей Миронов.
Председатель Совета Федерации напомнил, что в соответствии с законом избранными в Совет Федерации могут быть представители, прошедшие через выборы в законодательные органы субъектов, а также через выборы в муниципальные органы власти. "Думаю, что мои коллеги по палате начнут проходить через горнило муниципальных и региональных выборов не раньше осени 2010 года, хотя не исключаю, что кто-то из них пойдет на выборы и раньше", - сказал Сергей Миронов.
Он не исключил, что в перспективе в ходе правоприменительной практики закона о новом порядке формирования Совета Федерации в этот закон можно будет внести те или иные изменения. "Опыт показывает, что в ходе реализации таких законов иногда требуется внесение изменений и, возможно, в перспективе они будут внесены", - отметил Сергей Миронов.
По материалам ИА "Интерфакс"


01 февраля 2009 года.  Под сводами Храма Христа Спасителя провозглашено "Аксимос-достоин!". Нареченный Патриарх Кирил возведен на Патриарший престол и официально стал Главой Русской Православной Церкви.


28 января 2009 года. Председатель Совета Федерации Российской Федерации С.М.Миронов выступил на открытии весенней сессии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Уважаемые коллеги! Мы начинаем парламентский год в сложных условиях. Россия не просто должна защититься от негативного влияния мирового кризиса, но и выйти из финансовых и экономических потрясений более сильной державой. Создание прочного правового фундамента для достижения этой цели – наша главная задача.
В завершение предыдущей сессии был принят целый ряд антикризисных законов, направленных на социальную поддержку граждан, стабилизацию финансовой и банковской систем. Как результат - сохранены миллионы рабочих мест, многие стратегически важные отечественные предприятия получили возможность нормально работать.
Реализация принятых антикоррупционных законов позволит сделать экономическую сферу более прозрачной, создать благоприятные условия для развития предпринимательства.

В прошлом году мы приняли законы о поправках к Конституции Российской Федерации в части увеличения сроков полномочий главы государства и Государственной Думы, усиления контрольных функций парламента. Принятые меры позволят продолжить политический курс стабильности и поступательного развития страны, обеспечить осуществление намеченных планов.
В ходе весенней сессии мы продолжим работу и над другими законопроектами, вытекающими из Послания Президента Федеральному Собранию.
Ещё раз подчеркну, что весенняя сессия будет напряжённой. В связи с изменением прогноза макроэкономического развития на 2009 год придётся пересматривать основные показатели федерального бюджета. Впервые за 10 лет бюджет, скорее всего, будет дефицитным. А значит, необходимо будет пересматривать и доходные статьи, и бюджетные назначения на отдельные виды государственных расходов. Из-за сложной экономической ситуации многие субъекты Российской Федерации уже недополучают значительную часть своих бюджетных доходов.
Совету Федерации необходимо в самые короткие сроки совместно с Правительством Российской Федерации разработать необходимые меры по компенсации выпадающих доходов субъектов Российской Федерации и муниципалитетов.
Считаю, что при этом социальные расходы не должны подлежать сокращению. Как палата регионов мы обязаны обратить особое внимание на региональные аспекты социальной поддержки населения в условиях кризиса. Отслеживать вопросы оплаты труда, тарифов на услуги ЖКХ, социальной поддержки федеральных и региональных льготников. И, конечно, пенсионного обеспечения. Граждане страдать не должны.
30 декабря 2008 года и 26 января 2009 года мною подписаны два распоряжения о мерах по выработке законодательных предложений,
направленных на оздоровление ситуации в экономике и на рынке труда.
На основании этих распоряжений:
1) в Совете Федерации организована работа «горячей линии» для приема оперативной информации о ситуации в экономике и на рынке труда в субъектах Российской Федерации;
2) создана специальная рабочая группа, основными задачами которой стали:
- выявление положительного опыта субъектов Российской Федерации по
преодолению кризисных явлений;
- подготовка предложений Правительству Российской Федерации;
- подготовка законодательных предложений, направленных на оздоровление
ситуации в экономике и на рынке труда.

Коллеги! Сейчас прошу вашего особого внимания.Прошу рассматривать то, что я сейчас скажу как мое поручение всем членам
Совета Федерации.Считаю, что в условиях кризисных явлений в экономике, каждый из нас должен включиться в работу и внести свой посильный вклад в преодоление этих негативных явлений.
В связи с этим прошу вас:
Первое. Осуществлять на постоянной основе оперативное взаимодействие с органами государственной власти в субъектах Федерации, которые вы представляете, а также с созданными в них антикризисными структурами.
Второе. Обеспечить постоянное информирование рабочей группы в Совете Федерации о ситуации в экономике, социальной сфере, на рынке труда, положительном опыте преодоления кризисных явлений, а также о случаях злоупотреблений в сфере ценообразования, проявления недобросовестной конкуренции, нарушения трудовых прав граждан. В дальнейшем собранные материалы о злоупотреблениях в экономке мы будем направлять в Генеральную прокуратуру, а информацией о положительном опыте будем делиться с другими регионами.
Третье. В субъектах Федерации прошу организовать регулярное информирование граждан о мерах по оздоровлению ситуации в экономике и на рынке труда, принимаемых как федеральными, так и региональными органами государственной власти, Советом Федерации.
Думаю, что такая наша работа будет способствовать повышению эффективности деятельности Совета Федерации на данном направлении.
Руководителю Аппарата Совета Федерации прошу проконтролировать, чтобы каждый член Совета Федерации получил выписку из стенограммы заседания с моим поручением. Говоря о планах на весеннюю сессию и на весь 2009 год, считаю необходимым специально остановиться на приоритетах законодательной работы. К рассмотрению Федеральным Собранием намечены сотни законопроектов. Наиболее важными из них представляются следующие.
Во-первых, законопроекты, вытекающие из положений Послания Президента Федеральному Собранию (об изменении порядка формирования Совета Федерации, изменения в закон о политических партиях и о порядке выдвижения кандидатур глав регионов), а также другие законопроекты, внесённые главой государства (например, «Об основных гарантиях прав ребёнка»).
Во-вторых, это антикризисные законопроекты, как правило, достаточно срочные, без которых Правительство не сможет эффективно справляться с имеющимися трудностями в экономике и социальной сфере.
В-третьих, и об этом как раз почему-то забывают, - те законы долговременного значения, которые закрепляют стратегию развития страны и
её регионов, обеспечивают перевод экономики на инновационный путь развития.
Рано или поздно кризисы заканчиваются. Поэтому, принимая экстренные меры поддержки финансового рынка и реального сектора экономики, сегодня нельзя забывать о законодательном обеспечении реализации стратегических решений, обеспечивающих достижение долгосрочных целей развития России. К числу таких решений можно отнести, в частности, Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, которая была утверждена в конце прошедшего года.
Нельзя допустить и ослабления внимания государства к стимулированию инновационного развития – без государственных инвестиций в науку, в образование и новые технологии немыслимо будущее страны.
Особо обращаю ваше внимание, что среди намеченных Государственной Думой к рассмотрению в период весенней сессии законопроектов 251 – почти 43 процента от общего числа – инициированы региональными парламентами. Это больше, чем предложено любым другим субъектом права законодательной инициативы. Отсюда вывод: поручение Президента Совету Федерации о повышении его координирующей роли по продвижению законодательных инициатив субъектов Федерации должно быть нами реализовано чётко и эффективно. Мы вместе с Советом законодателей должны создать, отладить и запустить надёжный механизм этой работы.
Мы будем активно продолжать работу с регионами и по другим направлениям. Многим из нас предстоит участвовать в работе международной экономической конференции в рамках Байкальского экономического форума, которая состоится в Улан-Удэ в июле 2009 года. Продолжится практика проведения Дней субъектов Российской Федерации. Будут реализовываться и другие формы взаимодействия с регионами.


27 января 2009 года. Председатель Всероссийской общественной организации ветеранов "Боевое братство", губернатор Московской области, Герой Советского Союза Б.В.Громов приветствовал ветеранов по случаю 20 годовщины вывода Советских войск из Афганистана.

Уважаемые боевые друзья, соратники, члены семей погибших защитников Отечества, выполнявших интернациональный долг в Афганистане!
Примите искренние поздравления в честь 20-й годовщины со дня вывода советских войск из Афганистана. День 15 февраля - это не только дань памяти всех погибших, но и выражение глубочайшей признательности и благодарности всем вернувшимся домой, кто честно и мужественно исполнил свой воинский и гражданский долг в ДРА.
Обществом дана высокая оценка значимости выполненного долга всеми участниками афганских событий.
Результаты их деятельности в те годы оценены как сыгравшие прогрессивную роль в жизни Афганского народа и в судьбах мира. Советский солдат в стране гор и пустынь противостоял продвижению сил международного терроризма и наркобизнеса к границам Отчизны – и в этом состоит его большая заслуга.

Афганская война коснулась не только ее непосредственных участников, но и всего народа нашей страны.
Есть у тех лет и незаживающая рана - это почти пятнадцать тысяч наших боевых друзей, не вернувшихся домой. Мы храним вечную память о павших, считаем своим долгом заботиться об их семьях и о воинах, получивших ранения и увечья.
Низкий земной поклон соотечественникам, у которых война отобрала близких им людей.
Мы с Вами, прошедшие путь войны и вернувшиеся живыми домой, считаем себя ответственными за будущее нашей страны перед своими детьми и семьями погибших товарищей. Только вместе мы выстоим и перенесем все трудности и невзгоды.
От всей души желаю воинам-интернационалистам, ветеранам всех войн и вооруженных конфликтов, их родным и близким счастья, удачи, здоровья, успехов в труде на благо процветания нашей Родины!
С искренним уважением,
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВСЕРОССИЙСКОЙ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ВЕТЕРАНОВ "БОЕВОЕ БРАТСТВО"
ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
Б. ГРОМОВ

 

 

Copyright ©2005 "Армия и Флот"